Российские и советские актёры

0-9 А Б В Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Главное меню -------------
Главная
Новости
Актеры
Форум
Поиск
Карта сайта
Помоги сайту --------------
Помоги проекту
Социальные сети ---------

Читать Rusakters.ru в Твиттере
------Популярные сегодня
Лагутин Игорь
Лагутин Игорь
Колесниченко Янина
Колесниченко Янина
Шилова Елена
Шилова Елена
-------------- Кто на сайте?

Нет посетителей в онлайн
------------------ Счетчики
 

Премьера фильма "Стиляги"

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 26-12-2008 19:48

Просмотры : 7998    

Одобрение : 621

Теги : высокопоставленных, продемонстрировать, хореографическую, наркоторговцах, окрашена», отечественного, рафинированных, экранизировали, Действительно, драматические, интеллигентов, кинематографа, комсомольцами, кооперативном, наполненности, останавливало, пестрых», преобразовать, проработанный, профессионалы, экранизировал, Войнаровский, Тодоровского, глухих», насыщенности,


25 декабря в широкий российский прокат вышел давно уже ожидаемый фильм Валерия Тодоровского «Стиляги». Эта картина – музыкальная, что является прецедентом для современного отечественного кинематографа. Яркий и динамичный, наполненный песнями и танцами, мюзикл «Стиляги» обещает стать настоящим событием.

Стиляги давно просились на экраны, такие яркие, живописные и совершенно безобидные. Среди стиляг были такие известные в культуре люди, как писатель Василий Аксенов и саксофонист Алексей Козлов. Последний довольно часто дает интервью о том славном для себя времени, о фестивале молодежи и студентов 1957 года и встрече московской молодежи и американцев. О квартире в сталинской высотке, где жил сын высокопоставленных дипломатов, и у которого часто были вечеринки. Да и главный герой картины – саксофонист и, возможно, не полностью, но, очевидно, отчасти списан с Алексея Козлова. В картине дается пласт самых элитных стиляг – наиболее ярко выражающих суть явления.

Такое кино давно должно было быть снято. В середине 50-х в Москве были сотни стиляг – золотая молодежь и дети рафинированных интеллигентов. Потом они быстро начали распространяться по стране. Скоро стиляги стали обычным явлением в каждом небольшом городке по всей РСФСР. И везде власти с ними боролись. Но это не останавливало молодых людей – они по-прежнему любили слушать западную музыку, танцевать с девушками, драться с милицией и комсомольцами. И с каждым годом приходили новые люди – все развивалось, видоизменялось. Через полтора десятилетия появились русскоязычные рок-группы, а к середине восьмидесятых так или иначе «окрашена» была почти вся молодежь. Казалось, что никто не сможет запретить жить так, как им хотелось.

Валерий Тодоровский уже однажды экранизировал городские апокрифы и легенды – это «Страна глухих», где режиссер рассказал об известных по секрету практически всей Москве глухонемых наркоторговцах, которые торговали наркотиками в кооперативном кафе в Кузьминках в самом начале 90-х. Это очень важно, но, к сожалению, редко бывает в нашем кино, когда кино отсылает не только к придуманной истории, но базируется на чем-то большем, на мифе, на городском фольклоре. Американцы экранизировали практически все свои городские легенды, предания и представления. А у нас так много всего, но никто и не думает снимать кино про целые пласты культуры.

На этот раз культурный пласт несравненно шире, чем локальная преступная группировка, – это стиляги, самое первое неформальное объединение молодежи в нашей стране. И разбирая такой фильм, думаешь не столько о технике оператора, о мастерстве актеров, удачности сюжетных ходов, сколько о самих стилягах, том ушедшем времени. Это и есть самая большая удача, когда кино больше, чем просто кусок пленки, хорошо или плохо снятый, но когда фильм порождает целый вихрь ассоциаций.

Вообще, даже не будучи поклонником мюзиклов, в данном случае можно всецело понять и принять позицию авторов. В «Стилягах» музыкальные номера существуют не сами по себе (и не для того, чтобы продемонстрировать вокальные данные или хорошую хореографическую подготовку актеров) – они двигают сюжет. Мы слушаем хорошую музыку и в то же время узнаем что-то о героях. Это создает ощущение особой наполненности и насыщенности кадра.

  Власти в то время занимались сознательной травлей стиляг. Действительно, некоторых самых продвинутых даже сажали. В советском кино их можно было увидеть только в детективах вроде «Дела пестрых» (1958), где они были пособниками спекулянтов, фарцовщиков и даже шпионов. В музыкальном же фильме все это можно сгладить и преобразовать в шутку, иронию, тем более что Советского Союза давно нет, нет и его наследников.

Картину отличает блестящая операторская работа, глубоко проработанный сюжет, отличная режиссура. Вносят свою лепту и актеры: как уже признанные профессионалы (Олег Янковский, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник, Алексей Горбунов, Ирина Розанова), так и молодые, но уже сложившиеся артисты (Оксана Акиньшина, Антон Шагин, Максим Матвеев, Игорь Войнаровский, Екатерина Вилкова, Евгения Брик). Они сами исполняют музыкальные номера и, надо сказать, прекрасно справляются с этой задачей (несмотря на то, что для некоторых, как, например, для Сергея Гармаша и Алексея Горбунова, «Стиляги» оказались дебютом на этом поприще).

Из фильмов, выходящих в прокат в ближайшее время, этот – лучший. И он, бесспорно, заслуживает того, чтобы сходить на него в кино: в картине есть как острые драматические моменты, как и искрометный юмор. Это – настоящая феерия, фильм-праздник.

Обновлён : 26-12-2008 19:48

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Пять “Белых Слонов” в диком поле

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 26-12-2008 19:33

Просмотры : 6884    

Одобрение : 451

Теги : Девственность”, Серебренникова, останусь”, соответственно, Калатозишвили, Мальчик”, Нирвана”, Пленный”, Тюльпан”, Шультес”, отмечены , прославленной, Национальной, Толстоганова, Центрального, анимационной, кинокритиков, операторскую, постановщика, режиссёрскую, солдат”, торжественна, триумфатором, Безусловным, композитора,



25 декабря в Большом зале Центрального дома кино прошла торжественная церемония награждения лауреатов Национальной премии кинокритиков и кинопрессы “Белый слон” за 2008 год.

Актриса Виктория Толстоганова и кинокритик Давид Шнейдеров вели церемонию.
 
Безусловным триумфатором 2008 года стала драма “Дикое поле”, победившая в пяти номинациях – лучшая мужская роль второго плана (Роман Мадянов), лучшая мужская роль (Олег Долин), лучшая работа композитора (Алексей Айги), лучшая работа сценариста (Петр Луцик, Алексей Саморядов), лучший фильм (режиссер – Михаил Калатозишвили, продюсеры – Михаил Калатозишвили, Сергей Снежкин, Андрей Бондаренко).

“Бумажный солдат” Алексея Германа-младшего получил премию за лучшую режиссёрскую работу;

“Пленный” Алексея Учителя – за лучшую операторскую работу (Юрий Клименко);

“Нирвана” Игоря Волошина – за лучшую работу художника-постановщика (Павел Пархоменко).

Лучшую женскую роль второго плана критики нашли в фильме Александра Прошкина “Живи и помни” (Анна Михалкова), лучшую главную женскую роль – в “Юрьевом дне” Кирилла Серебренникова (Ксения Раппопорт).

Бакур Бакурадзе, режиссёр фильма “Шультес” получил премию за лучший дебют.

Повезло Валерии Гай Германике (“Все умрут, а я останусь”) и Сергею Дворцевому (“Тюльпан”) – они были отмечены  соответственно специальным призом экспертного совета Гильдии киноведов и кинокритиков и премией имени Мирона Черненко, первого президента прославленной гильдии.

Лучшей неигровой лентой 2008 года стала “Девственность” Виталия Манского, лучшей анимационной – “Мальчик” Дмитрия Геллера, и, наконец, лучшей зарубежной – “Старикам здесь не место” братьев Коэнов.

Обновлён : 26-12-2008 19:33

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Юбилей "Ленфильма"

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 26-12-2008 19:26

Просмотры : 10776    

Одобрение : 530

Теги : индустриализацию, переименованный, ретроспективные, Ленфильма", петербургского, реогранизацией, Венецианского, Ленфильм", Отечественную, Петроградский, Петроградской, интеллигенции, международное, петербургские, приостановить, Ленфильмовцы, кинофестивал, празднование, приватизацию, производстве, результатами, современника, Специальные, кинокомитет, кинопредпри,


23 декабря в Доме кино прошло празднование юбилея "Ленфильма", на котором также подводили итоги работы последних лет старейшей киностудии России. "Ленфильм" провожает юбилейный – 90 год со следующими результатами: шесть фильмов находятся в производстве, ещё столько же начнут снимать в 2009.

История "Ленфильма" началась в 1918 г., когда в городе на Неве появился Петроградский кинокомитет союза северных комунн, в 1934 г. переименованный в более привычный уху современника "Ленфильм". За свою почти вековую историю "Ленфильм" пережил многое: Великую Отечественную войну, индустриализацию, перестройку. Последние несколько лет были особенно трудными, они были связаны с реогранизацией этого огромного кинопредприятия. Однако усилиями творческой интеллигенции Петербурга удалось приостановить приватизацию студии, занимающей коммерчески выгодный участок земли на Петроградской стороне.

Ленфильмовцы не унывают – в работе находятся сразу несколько крупных проектов. К тому же, петербургские ленты вновь получают международное признание. Одна из последних побед – приз Венецианского фестиваля, врученного Алексею Герману-младшему за фильм "Бумажный солдат".

В юбилейном году провели ретроспективные показы лучших лент студии. Причём, не только в Северной столице. Специальные недели петербургского кино прошли на кинофестивалях в Чехии, Германии и даже в Австралии. А ещё выпустили серию дисков с золотыми хитами "Ленфильма".

Обновлён : 26-12-2008 19:27

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Аугшкап Татьяна

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 26-12-2008 18:16

Просмотры : 11197    

Одобрение : 460

Теги : синтетическими», кинематографистами, Карамазовы», профессиональной, Блондинка», взаимовыгодному, профессионально, эмигранта», Ванюшина», кинопродюсеров, сотрудничеству, АртКиТа», Валенсианские, Годунов», Неофициальный, Принципиально, безумцы», девушки», замечательный, международных, небезразличие, переход», пришел!», разнообразную, разнообразных,


Аугшкап Татьяна

Аугшкап Татьяна Агриевна – заслуженная артистка России (1994), советская и российская актриса театра и кино, родилась 8 декабря 1961 года в Риге.

Ответить, какой национальности является Татьяна Аугшкап чрезвычайно трудно. Это настоящий коктейль кровей! Своей необычной фамилией Татьяна обязана своему деду, латышу Роберту Петровичу Аугшкапсу. В годы гражданской войны он был одним из легендарных латышских красных стрелков. В мирное время Роберт Петрович стал работать инженером, его жена, бабушка Татьяны, наполовину полька, наполовину белоруска, тем временем вела домашнее хозяйство, растила детей.

Их сын, Агрий Робертович Аугшкап («с» из его фамилии отпало) посвятил свою жизнь сцене. Он играл в рижском театре Русской драмы и был очень популярен. А с 33 лет Агрий Робертович стал еще и преподавать актерское мастерство. Однажды среди его студенток появилась очаровательная девушка Флора, наполовину армянка, наполовину француженка. И Агрий Робертович не устоял перед ее обаянием.

К тому времени Аугшкап уже имел опыт неудачного брака на актрисе и дал себе слова не повторять ошибки. Все разрешилось само собой. Флора ради любви решила оставить сцену и посвятить себя мужу и семье. Вскоре у них родилась дочь Ирина, а через четыре с половиной года - Татьяна. Внешне похожие, они унаследовали от родителей разные характеры. Ирина пошла в отца, - спокойная, уравновешенная, - настоящая латышка. Татьяна же, напротив - вся в маму, - живая и непосредственная, настоящая француженка.

В середине 60-х семья Аугшкап перебралась в Москву. Агрий Робертович поступил в театр имени Пушкина, где и проработал долгие годы. Мама же, оставив сцену, пошла работать в ателье модисткой и модельером. Будучи полной идей, она придумывала фасоны шляп, которые затем демонстрировались в витрине ателье и поражали своей красотой и оригинальностью прохожих.

Отец рано стал приучать дочерей к сцене, водил их на репетиции, на спектакли. Да и дома девочек окружала творческая атмосфера. Все это привело к тому, что сестры уже в школьном возрасте стали выходить на настоящую сцену, а к окончанию учебы уже твердо решили стать актрисами.

В 1984 году Татьяна Аугшкап окончила ГИТИС, и была принята в Театр им. Н.В. Гоголя. В его стенах начинающая актриса чувствовала себя неуютно: коллеги были значительно старше ее, и Татьяна не смогла найти с ними общего языка. Спустя год она перешла в Театр им. Вл. Маяковского, и эта сцена стала для нее родным домом.

В «Маяковке» Татьяна очень скоро стала играть ведущие роли. Ее героинь практически всегда объединяло лучезарное обаяние, душевная широта и жизненная энергия.

Немаловажным фактором успеха стало то, что Татьяна смогла найти взаимопонимание с главным режиссером театра Андреем Гончаровым, как известно, славящимся своим грозным, жестким характером. Андрея Александровича она всегда считала настоящим лидером, а лидеру такие качества крайне необходимы.

В кино актриса дебютировала в 1987 году. Впоследствии Татьяна еще не раз снималась в кино, хотя и не так часто, как хотелось бы. В комедии «Долой коммерцию на любовном фронте, или услуги по взаимности» она сыграла комсомолку Иду, в музыкальном водевиле «Портрет мадемуазель Таржи» - Фантин, в телесериале «Королева Марго» (по одноименному роману Александра Дюма) - Клодетт.

В напряжённой актёрской деятельности у Татьяны иногда находилось время для другой, не менее творческой профессии, а именно професиии продюсера. Она собрала творческий коллектив, и результатом его работы стал замечательный детский спектакль «Тайна старого шкафа».

Темперамент Татьяны Аугшкап и вкус к ремеслу привели ее к идее создания актерского  агентства, которое она сама и возглавила. В мае 1999 года заслуженной артисткой России Татьяной Аугшкап было создано агентство «Арт-КиТ-2000» (артисты театра и кино). Уже первые месяцы работы подтвердили правильность выбранной стратегии и вызвали большой интерес у кинопродюсеров и режиссеров.

Сегодня агентство представляет интересы более чем 400 артистов. Многолетний сценический опыт, проверенное практикой «честное имя» привлекли в компанию десятки звездных имен, а также талантливых артистов.

Учрежденное заслуженной артисткой России, актрисой Театра имени Маяковского Татьяной Аугшкап актерское агентство было задумано прежде всего для того, чтобы дать возможность талантливым, но не известным широкой публике артистам реализовать себя в кино и театре.

Принципиально важным для агентства стало и совершенно новое направление: база данных охватывает десятки совсем молодых артистов, студентов всех столичных театральных ВУЗов, а также детей от 6 до 16 лет, обучающихся в театральных школах, центрах детского творчества, студиях и т.п.

Кроме того «АртКиТ» активно сотрудничает с зарубежными кинематографистами и театральными продюсерами и располагает картотекой актеров, владеющих иностранными языками и имеющими большой опыт работы в США, Германии, Польше и других странах, что позволяет им участвовать в дублировании на иностранных языках и в международных проектах. 

Но основу деятельности агентства составляет не просто продвижение актера, а в первую очередь юридическая поддержка его интересов во всех сферах профессиональной деятельности в России и за рубежом.

Первым мужем Татьяны Аугшкап стал актер Леонид Громов, ее однокурсник. В этом браке у них родился сын Иван.

С актером «Маяковки» Александром Макогоном Татьяна была знакома давно. Однако о романе они оба долгое время не помышляли: как говорится, существовали параллельно, лишь изредка пересекаясь в постановках. К тому же и Татьяна была замужем, и Александр женат.

Испытания временем первый брак Татьяны не выдержал, и они с Леонидом решили расстаться. Татьяна, оставшаяся с маленьким сыном на руках, решила искать возможности дополнительного заработка и обратилась к продюсерской деятельности.

В мае 1999 года она обратилась к постановке детского спектакля «Тайна старого шкафа» и долго искала молодого актера на главную роль романтического юноши, пока ей, наконец, не подсказали: «Лучше Макогона любовь не сыграет никто!» По странному стечению обстоятельств у Александра в то время тоже наступил разлад в семье, и он очень болезненно переживал все это. Совместная работа сблизила его с Татьяной, а вскоре вспыхнула и настоящая любовь, которой не помешала и разница в возрасте (Александр на 12 лет моложе Татьяны). Однако и этот брак распался.

Татьяна Аугшкап по-прежнему работает в Театре им. Маяковского.  Ее сестра Ирина - актриса театра «Ленком».

Гораздо чаще актриса стала появляться на экране. Она снималась в таких известных сериалах, как «Женская логика -3» (Вероника), «Дети Арбата» (жена Дзержинского), «Дочки-матери» (Марта). Яркая работа актрисы - роль тети Раи в комедии «Беглянки».

У Татьяна Аугшкап целый ряд интересных ролей в кино, но сама она считает, что ее кинокарьера еще не началась.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Театральные работы:

Московский академический театр им. Вл. Маяковского:

Наталья Владимировна - «Театральный романс»

Инна - «Дети Ванюшина»

Мария Луиза - «Наполеон Первый»

Полина - «Дети портят отношения»

Елизавета Марковна - «Мёртвые души» Н.В. Гоголя

Фреда Кэплан - «Опасный поворот»

Зина Коваленко - «Завтра была война»

Она - «Она в отсутствии любви и смерти»

Лиза - «Записки мечтателя»

Маша - «Смотрите, кто пришёл!»

Марина - «Островитянин»

Мать - «Блондинка»

Марина - «Летят перелетные птицы»

Нина - «Дневник обыкновенной девушки»

Желтовская - «Место для курения»

Девушка - «Сюжет Питера Брейгеля»

Алёна - «Подземный переход»

Лаида - «Валенсианские безумцы»

Онка - «Горбун»

Ивон Фуше - «Банкет» Нила Саймона (реж. С. Арцибашев)

Зоя - «Синтезатор любви» А. Эйкборна (реж. Л. Хейфец)

Мери, Сильвия - «Развод по-женски» (реж. С. Арцибашев)

Жанетта, жена Синей Бороды - «День рождения Синей Бороды» (реж. А. Максимов)

Другие театры:

Девушка - «Питер Брейгель-старший» (реж. Т. Ахрамкова)

Ксения - «Борис Годунов» А.С. Пушкина (реж. П.Фоменко)

Настенька - «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского (реж. В. Саркисов)

Эмма - «Берег» (реж. Б. Голубовский)

Лиза - «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского (реж. В. Саркисов)

Девочка - «Поза эмигранта» (реж. Л. Трушкин)

Сибилла - «Лунный свет, медовый месяц» (реж. Т. Догилева)

Гертруда - «Гамлет» У. Шекспира (реж. Гарольд Стрелков)

 

Награды и звания:

Заслуженная артистка России (1994).

 

Персональный сайт: www.tatyana-augshkap.narod.ru

 

Фильмография:

Несмотря на преклонный возраст (телеспектакль) (1985) роль: Лена Лонина

Переход на летнее время (телеспектакль) (1986) роль: Наташа Ломкина, сотрудница

Следопыт (1987) роль: Дженни

Долой коммерцию на любовном фронте, или Услуги по взаимности (1988) роль: Ида, комсомолка, влюблённая в секретаря Васю Мищенко, 1-я и 2-я новеллы

Завтра была война (телеспектакль) (1990) роль: Зина Коваленко

Портрет мадемуазель Таржи (1991) роль: Фантин, девушка из парижской бедноты

Помнишь запах сирени... (1992) эпизод

Пионерка Мэри Пикфорд (Украина) (1995)       

Королева Марго (1996) роль: Клодетта

Паранойя (1998) роль: медсестра

Наполеон Первый (телеспектакль) (2001) роль: Мария-Луиза

Женская логика  3 (2003) роль: Вероника Гавриловна Чундрикова

Дети Арбата (2004) роль: Зинаида Гавриловна, жена Орджоникидзе

Большие девочки (2006) роль: Зинаида, серия «Поездка Софьи» (15-я)

Аэропорт  2 (2006) роль: Марина Петровна, "жена", серия «Синдром гения» (8-я)

Мой генерал (2006) роль: Людмила, администратор

Золотая тёща (2006) главная роль: Валерия, сестра Крымова

Кабачок "Дежа вю" (2006)

Виола Тараканова. В мире преступных страстей  3 (2006) роль: Лариса Дмитриевна, фильм «Главбух и полцарства в придачу» (1-й)

Агентство "Алиби" (2007) серия «Лунатик» (22-я)

Беглянки (2007) роль: тётя Рая, мать Гриши

Дочки-матери (2007) роль: Марта 

Время счастья (2008) роль: Татьяна, подруга Инны

Ранетки (2008-2010) роль: Тамара, аферистка

Мёртвые души (телеспектакль) (2009) роль: жена Манилова

Обручальное кольцо (2010) роль: Надя, домработница Троекурова

Заложники (2010) роль: Лена, подруга Нади

Амазонки (2011) роль: Елена Львовна Косолапова, серия «Семейное дело» (23-я)

Мужчина во мне (2011) роль: Ольга Титова, соседка Андреевых

Молодожёны (2011-2012) роль: покупательница

Обменяйтесь кольцами (2012) роль: Элла

Без следа (2012) роль: Валентина Петровна, приёмщица, 15-я серия 

Склифосовский (2-й сезон) (2012-2013) роль: Катя, старшая сестра Нины

Право на любовь (2013) роль: Лариса, сотрудница редакции журнала

Переезд (2013) роль: Екатерина Захаровна, няня Антона

Как выйти замуж за миллионера  2 (2013) роль: итальянский модельер

Земский доктор. Любовь вопреки (2014) роль: Нонна Валерьевна, редактор брачной газеты

Синтезатор любви (телеспектакль) (2014) роль: Зоя, актриса и Нан 300 ф, робот

Другая жизнь Маргариты (2015) роль: Валентина

Мамочки (2015-2016) роль: Вера Борисовна, мать Ивана и Вики, 1-3-й сезоны

 

Озвучивание:

Незнайка и Баррабасс (анимационный) (2004) персонаж: леди Фи

 


Обновлён : 01-09-2017 17:31

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше

Дмитриев Игорь

Печать E-mail
 

Автор KOV, Включено 26-12-2008 16:45

Просмотры : 9514    

Одобрение : 429

Теги : Бесприданница», кинематографических, Бальзаминова», Внутритеатральный, Воскресение», Островского», дебютировал», кинематографистов, продемонстрировал, Отечеством», антреприза», государственного, поклонники», привидении», профессиональным, смотрителе», танцовщицы», универмага», Комиссаржевской, Ленфильма», Ленфильме», Петербурга", белогвардейский, кинорежиссерами, молодость»,


Дмитриев Игорь

Дмитриев Игорь Борисович – народный артист РСФСР (1988), советский и российский актер театра и кино, родился 29 мая 1927 года  в Ленинграде.

Знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» начинается сценой в салоне Анны Павловны Шерер. Именно она и являлась прапрабабушкой народного артиста России Игоря Дмитриева.

Игорь воспитывался матерью, дедушками и бабушками. Его отец - Борис Петрович Дмитриев, был профессиональным спортсменом, но Игорь его помнил плохо, поскольку родители разошлись вскоре после его рождения. А вот с родителями отца у мальчика сложились замечательные, близкие отношения. Кстати именно бабушка по отцовской линии имела отношение к роду Шерер.

Мама Игоря, Елена Ильинична Таубер, была балериной, работала в мюзик-холле у знаменитого Касьяна Голейзовского, а также в балете Свердловска и в цирке выступала в шоу-аттракционе «Лошади и танцовщицы». Цирк стал для Игоря одним из самых ярких впечатлений детства. Другим серьезным увлечением Игоря стал театр. В отсутствие мамы он обожал напяливать наряды и представлять себя то Гамлетом, то леди Макбет.

В семь лет Игорь начал выступать в школьной самодеятельности и в Ансамбле песни и пляски ленинградского Дворца пионеров, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский. Тогда мальчик впервые и заявил, что хочет стать актером.

А вскоре состоялся дебют юного Игоря Дмитриева в кино. Его первой ролью был польский гимназист в картине В. Файнберга «Голос Тараса». Так в 12 лет Дмитриев впервые оказался на съемочной площадке.

С началом Великой Отечественной войны семья Игоря эвакуировалась в Пермскую область в поселок Нижняя Курья. Там был Клуб речников, куда Дмитриев ходил с другими ребятами, читал стихи, пел, танцевал и принимал участие в концертах в военных госпиталях перед ранеными.

В 1943 году Игорь Дмитриев узнал, что при Пермском драматическом театре открывается театральная студия, и отправился на прослушивание. Его приняли, и Игорь каждый день отправлялся в студию, которая находилась за много километров от его дома. Школу к тому времени Игорь бросил, не доучившись в девятом классе, и теперь полностью сосредоточился на театре. В студии он занимался с большим энтузиазмом.

Вскоре Игорь принял окончательное решение поступать в театральный и отправился покорять Москву. Он подал заявления сразу в несколько институтов. Во ВГИК и Вахтанговскую школу его не приняли, зато взяли в Малый театр и ГИТИС. Имея за спиной такой тыл, он рискнул поступать еще и в Школу-студию МХАТ, и это ему удалось.

Учеба во мхатовской студии дарила студентам бесценную возможность общения с великими артистами. Дмитриев застал Художественный театр в самом расцвете: на сцене блистали Качалов, Москвин, Книппер-Чехова, Тарханов. Он очень подружился с Михаилом Пуговкиным, с которым жил в одной комнате в общежитии. Игорь Борисович также рассказывал, что во МХАТе он не только получил образование, но и научился культуре общения. У них даже существовал такой предмет под названием «манеры», который преподавала Елизавета Волконская. Кроме того, педагоги часто устраивали встречи с великими деятелями культуры: Анной Ахматовой, английским драматургом Пристли, молодым Святославом Рихтером и др.

Однако, как признавался сам актер, серьезными успехами в школе-студии он не блистал.

В 1948 году Игорь Дмитриев окончил Школу-студию МХАТ и отправился в родной Ленинград, где у него оставалась пустующая квартира, охраняемая бабушкой во время блокады. Там Дмитриев поступил в Ленинградский драматический театр имени В.Ф.Комиссаржевской, где проработал до 1967 года.

В 1955 году Игорь Дмитриев, можно сказать, «повторно дебютировал» в кино. Он сыграл главную роль в комедии Самсона Самсонова «За витриной универмага», а спустя год снялся в роли Пыльникова в комедии Семена Деревянского «Она Вас любит».

Вскоре случилась и «судьбоносная роль», которая знаменовала открытие актерского дарования и незаурядный успех Дмитриева. Легендарный кинорежиссер Сергей Аполлинариевич Герасимов пригласил Игоря Дмитриева в картину «Тихий Дон», ставшую одной из лучших экранизаций знаменитого шолоховского романа. Здесь Дмитриеву довелось сыграть молодого Листницкого.

Однако, не смотря на весьма удачное начало, в последующее десятилетие Дмитриев был не так уж часто занят в кино. Да и доставались ему в основном роли второго плана. Нередко режиссеры стали приглашать его на роли белых офицеров - видимо этому способствовала его внешность и приобретенная выправка. «Белых», сыгранных мною в кино, хватило бы, чтобы сформировать целый батальон», - смеялся Игорь Борисович.

Со своей будущей женой Ларисой Ивановой Игорь Дмитриев был знаком еще с детства. Они учились в одном классе, и Игорь часто бывал в их доме на канале Грибоедова. Война разметала их по разным городам, а вновь встретились они уже в Москве. Лариса тогда училась в полиграфическом, а Игорь - в Школе-студии МХАТ. Позже, уже после окончания учебы, им довелось вместе отдыхать в Дагомысе. Игорь Борисович вспоминал: «Как-то днем идем мы с Ларисой мимо тира, и я предложил ей пострелять. Она в шутку спрашивает: «А какой приз я получу, если выбью десять очков из десяти?» Я тут же ляпнул: «Женюсь на тебе!» И что вы думаете? Лариса ни разу не промазала, пришлось жениться!» В 1960 году у них родился сын Алексей.

В 1967 году режиссер Рафаил Суслович начал ставить «Гамлета»: роль Клавдия поручили Игорю Дмитриеву, а Гамлета репетировал Владимир Честноков. Внутритеатральный конфликт помешал осуществлению этого замысла. Честноков, а затем и Дмитриев оставили театр.

Лишившись места в театре, он не остался без работы, и вскоре был приглашен директором «Ленфильма» Ильей Николаевичем Киселевым в Студию киноактера. Однако разлука со сценой стоила Игорю Дмитриеву тяжелого нервного потрясения. Вскоре он создал свой собственный моноспектакль «Маскарад», в котором играл все роли - и Арбенина, и Нину, и баронессу Штраль, и Звездича. Это давало хоть какую-то возможность общения с публикой. Спектакль прошел более 60-ти раз во многих театрах страны.

В тот период Игорю Дмитриеву очень помогла жена. Лариса, работая редактором на «Ленфильме», всячески помогала ему, давала все литературные новинки, сценарии, отмечая, что нужно обязательно прочитать.

Годы, которые Игорь Дмитриев провел в студии киноактера на «Ленфильме», оказались для него наиболее продуктивными в кино. За это время им было сыграно много интересных, запоминающихся ролей. В пестром потоке персонажей, воплощенных Дмитриевым на экране, были министры, князья, генералы, губернаторы, ученые, сыщики, учителя, наездники, врачи… Характеры большей частью комедийные, иногда откровенно гротескные, изредка драматические, еще реже трагические.

Ему довелось работать с выдающимися кинорежиссерами Григорием Козинцевым, Александром Ивановым, Виктором Трегубовичем, Яном Фридом, Леонидом Быковым, Владимиром Фетиным, Геннадием Полокой, Эмилем Лотяну... Снимаясь порой на трех киностудиях страны одновременно и летая из Москвы в Минск, а оттуда в Ташкент, в перерывах он еще успевал принять участие в гала-концерте Студии киноактера, приступить к репетициям на Ленинградском телевидении, записать передачу на радио, дать шефский концерт, побывать на творческой встрече.

Одной из самых заметных работ тех лет стала роль полковника Джеральдина в приключенческом телесериале Евгения Татарского «Приключения принца Флоризеля».

Часто имя режиссера или партнера по съемкам для Игоря Дмитриева значили так же много, как и качество сценария. Иногда он соглашался сниматься не столько из-за самой роли, сколько из-за предвкушения радости от общения со своими собратьями по творческому цеху - актерами. Он работал с Элиной Быстрицкой, Петром Глебовым, Людмилой Хитяевой, Михаилом Глузским, Павлом Луспекаевым, Ефимом Копеляном, Михаилом Ульяновым, Кириллом Лавровым, Иннокентием Смоктуновским, Маргаритой Тереховой. А с Олегом Далем они вместе снялись в нескольких фильмах, помимо уже упомянутого «Приключения принца Флоризеля», они вместе играли в сказках «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» и «Старая, старая сказка» и в детективе «Золотая мина».

Однако, несмотря на обилие ролей, наградами Игорь Борисович не был избалован. Действительно, актеру, исполнявшему роли белых генералов и иностранных аристократов, рассчитывать на официальные награды не приходилось. Но разве стоят все вместе взятые награды одной - любви и признания зрителей. А вот этим Игорь Борисович никогда обделен не был.

Помимо отечественных актер много работал на киностудиях Венгрии, Польши, ГДР, США, Марокко, Алжира. И здесь ему повезло с партнерами - Элизабет Тейлор, Ава Гарднер, Имре Шимкович, Беата Тышкевич, Уго Тоньяцци...

Много лет голос Игоря Дмитриева звучал на Петербургском радио. Дом радио дал возможность актеру сыграть много разных ролей - в «Станционном смотрителе» Пушкина или «Портрете» Гоголя, например, Дмитриев сыграл буквально все роли. Так же, как и в «Скверном анекдоте» Достоевского, и в «Кентервильском привидении» Уайльда. Без него не приобрела бы такую популярность музыкально-литературная программа Льва Мархасева «В легком жанре», которая шла в эфире более 17 лет.

Игорь Дмитриев - автор около 30 телепрограмм из цикла «У Игоря Д...» на телевидении Санкт-Петербурга. Этот цикл был удостоен Гран-при «Золотой конек» на международном фестивале «Бархатный сезон».

Активно сниматься в кино Игорь Дмитриев продолжал до середины 90-х. И все же кино не могло заменить Игорю Борисовичу сцену. Наконец в 1984 году он вновь обрел театр, по которому тосковал 17 лет. Тогда главный режиссер Ленинградского академического театра комедии имени Н.П. Акимова Юрий Аксенов, пригласил Дмитриева на роль Чинзанова в пьесе С. Михалкова «Все могут короли». Так началась его «вторая молодость» в театре. Критика отметила, что артист, сыграв роль Чинзанова, продемонстрировал зрелое мастерство, превосходную актерскую технику, блистательное искусство перевоплощения, бурную, неукротимую молодую сценическую энергию. Возвращение Игоря Борисовича на театральную сцену стало заметным событием культурной жизни Ленинграда 1984 года.

В 1999-2004 годы актер сотрудничал с санкт-петербургским театром «Русская антреприза» имени А. Миронова, а в 2001-2008 годы играл в спектакле «Таланты и поклонники» в Большом драматическом театре имени Г. Товстоногова. С 2000 по 2003 годы совместно с Михаилом Светиным Дмитриев играл спектакль «Дон Педро» (реж. Т. Казакова). Кроме того, он принимал участие в программе «Белый попугай».

В 2000 году был его юбилей - 50 лет на сцене. Для бенефиса выбрали пьесу «Милый лжец» Д. Килти и Б. Шоу и 9 сентября на сцене Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии имени Н.П. Акимова состоялась премьера спектакля.

Игорь Дмитриев воскресил жанр мелодекламации и, сумев достичь подлинной гармонии звука и слова, являлся единственным российским актером, владеющим этим искусством.

В кино в эти годы Игорь Дмитриев появлялся крайне редко. Тем не менее, зрители могли видеть этого блистательного актера в популярных сериалах «Романовы. Венценосная семья» (Барон Фредерикс) и «Бедная Настя» (Оболенский). За всю свою творческую жизнь актер сыграл более 150-ти ролей в кино.

25 января 2008 года Игорь Борисович ушел из жизни. Похоронен актер в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище.

Его сын Алексей (1960 г.р.), окончил отделение восточных языков Ленинградского университета и теперь работает в американской технической компании.

Внучки-близнецы Полина и Доротея (1994 г.р.).

Жена Лариса умерла в 1998 году.

 

Биография подготовлена по материалам www.rusactors.ru

 

Театральные работы:

Ленинградский драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской (1948-1969):

Матрос Гошев - «В открытом море» П. Капицы

Князь Ветринский - «Лев Гурыч Синичкин» Д. Ленского

Антонио - «Светите, звёзды» И. Микитенко

Чебаков - «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского

Грацианский - «Живая вода» по роману Л.М. Леонова

Вагин - «Дети солнца» М. Горького

Якимо - «Цимбелин» У. Шекспира

Робинзон - «Бесприданница» А.Н. Островского

Молодой физик Тулин - «Иду на грозу» по роману Д. Гранина

Клавдий - «Гамлет» У. Шекспира

Сандро - «Стрекоза» М. Бараташвили

Марк - «Вечно живые» В.С. Розова

Князь Нехлюдов - «Воскресение» Л.Н. Толстого

Джон Шенд - «То, что знает каждая женщина» Д. Барри

Блендербленд - «Миллионерша» Б. Шоу

Глумов - «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского

Атташе Айно Зилакка - «Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта

Ленинградский театр Киноактёра (1969-1984)

Ленинградский академический театр комедии имени Н.П. Акимова (1984-2008):

Чинзанов - «Всё могут короли» С. Михалкова

Дирижёр - «День победы среди войны» И. Гаручавы и П. Хотяновского

Телятев - «Бешеные деньги» А.Н. Островского

Клоун Фредди - «Фредди» Р. Тома

Бернард Шоу - «Милый лжец» Д. Килти

«Дон Педро»

Инспектор Марио - «Ночь в Венеции» И. Тердзоли (спектакль выходил более ста раз)

Большой драматический театр имени Г. Товстоногова:

«Таланты и поклонники»

 

Награды и звания:

Заслуженный артист РСФСР (1963).

Народный артист РСФСР (1988).

Действительный член Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Член Союза кинематографистов (1965-2008).

Член Союза театральных деятелей России (1950).

Член Английского клуба и Всемирного клуба Петербуржцев.

Орден Почёта - за заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства (25 августа 1997).

Специальная премия Номинационного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" с формулировкой "За творческое долголетие и уникальный вклад в культуру Санкт-Петербурга" (2001).

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени - за большой вклад в развитие театрального искусства (22 февраля 2003).

 

Фильмография:

Голос Тараса (1940) роль: польский гимназист

Академик Иван Павлов (1949) роль: студент

Мусоргский (1950) эпизод

Она Вас любит (1956) роль: Анатолий Пыльников, аккомпаниатор Вадима Степановича Ухова 

Тихий Дон (1957-1958) роль: Евгений Листницкий, белогвардейский офицер

В дни Октября (1958) роль: Александр Блок

Под стук колёс (1958) роль: Василий Ковальский, культработник в доме отдыха

Поднятая целина (1959-1961) роль: Лятьевский

Чёрная чайка (1962) роль: раненый

Каин XVIII (1963) роль: придворный, у которого зубы не выпали

Гамлет (1964) роль: Розенкранц

Зайчик (1964) роль: Игорь Борисович, актёр (граф Нулин)

Кюхля (телеспектакль) (1964) роль: Александр I

Залп "Авроры" (1965) роль: Гранович

Урок Алхимику (документальный) (1966) роль: Алхимик

Зелёная карета (1967) роль: Николай Осипович Дюр, актёр Императорских театров

Николай Бауман (1967) роль: Василий Иванович Качалов

Операция "Трест" (1967) эпизод

Пароль не нужен (1967) роль: Юрий Мордвинов, поручик

Ошибка Оноре де Бальзака (1968) роль: Давыдов

Старая, старая сказка (1968) роль: Восточний принц

Бешеные деньги (телеспектакль) (1968) роль: Глумов

Старый дом (1969) роль: Василий Петрович, бывший декабрист

Барышня-крестьянка (телеспектакль) (1970)

Любовь Яровая (1970) роль: Елисатов

Один из нас (1970) роль: Отто Брайер

Семья Коцюбинских (1970) роль: репортёр

Узники Бомона (1970) роль: месье Мишель, командующий партизанами в Па-де-Кале

Ференц Лист. Грезы любви | Loves of Liszt, The | Szerelmi almok - Liszt (Венгрия, СССР) (1970) роль: Николай Петрович Витгенштейн, князь

Где вы, рыцари? (1971) роль: Ким Алексеевич Ермилов, учёный, коллега Кресовского

Гойя, или Тяжкий путь познания | Goya - oder Der arge Weg der Erkenntnis (ГДР, СССР, Болгария, Югославия) (1971) роль: придворный

Даурия (1971) роль: есаул-каратель

Прощание с Петербургом (1971) роль: Великий князь

Длинная дорога в короткий день (1972) роль: Долгий, кандидат наук

Последние дни Помпеи (1972) главная роль: Максим Полумухин, дрессировщик, артист-зоопсихолог

Открытая книга (1973) роль: Раевский, серия «Молодость» (1-я)

Кто был ничем... (1974) роль: мистер Финч

Хождение по мукам (1974) роль: Керенский, серия «Четверо» (4-я)

Весна двадцать девятого (1975) роль: Груздев, инженер

Восход над Гангом (СССР, Индия) (1975) роль: Майклсон - младший

Звезда пленительного счастья (1975) роль: Людвиг Лебцелтерн, австрийский посланник в Петербурге

Тот станет всем (1975)

Синяя птица | The Blue Bird (СССР, США) (1975) роль: Удовольствие Быть Красивым

Доверие (1976) роль: Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич

Строговы (1976) роль: Владислав Владимирович Прибыткин, следователь

Туфли с золотыми пряжками (1976) роль: сыщик

Золотая мина (1977) роль: Ян Карлович Подниекс, пластический хирург

Как Иванушка-дурачок за чудом ходил (1977) роль: Король

Обратная связь (1977) роль: Глеб Валерианович Артюшкин

Объяснение в любви (1977) роль: пассажир парохода

Собака на сене (1977) роль: граф Федерико       

Это было в Коканде (1977) роль: Чернышёв, полковник

Неоконченный разговор (короткометражный) (1977) роль: Владимир Викентьевич

По улицам комод водили (1978) роль: Гарунский, влюблённый пассажир электрички, новелла «На волоске»

Уходя - уходи (1978) роли: книжный спекулянт / посетитель ресторана / пассажир / заключённый

Ярославна, королева Франции (1978) роль: Халцедоний, византийский шпион

Летучая мышь (1978) роль: Франк, директор тюрьмы (поёт Борис Смолкин)

Младший научный сотрудник (короткометражный) (1978) роль: Анатолий Борисович Катин

Неподвластные метры (короткометражный) (1978)

Огненные дороги (1978-1982) роль: Медынский, 1-3-й фильмы 

Поэма о крыльях (1979) роль: Великий князь

На исходе лета (1979) роль: Антон Андреевич Веденеев, врач, сын Андрея Афанасьевича

Голубой карбункул (1979) роль: Малделей

Приключения принца Флоризеля (1979) главная роль: полковник Джеральдин

Путешествие в другой город (1979) роль: Костя, друг Кириллова

Стакан воды (1979) роль: маркиз Де Торси, министр иностранных дел Франции

Пришелец (не был завершён) (1979) роль: Марзух, инопланетянин-изобретатель

Приключения Шерлока Холмса и Доктор Ватсона. Охота на тигра (1979-1980) роль: инспектор Грегсон, фильмы «Кровавая надпись» (1-й), «Охота на тигра» (2-й)

Копилка (1980) роль: Бешю, начальник полиции

Мой папа - идеалист (1980) роль: Игорь Сандалов, кинорежиссёр

Овод (1980) эпизод, 2-я серия

Идеальный муж (1980) роль: виконт де Нанжак, атташе французского посольства в Лондоне

И вечный бой... Из жизни Александра Блока (1980) роль: прохожий

Только в мюзик-холле (1980) роль: Сергей Сергеевич, режиссёр мюзик-холла

Государственная граница (1980)

Крепыш (1981) роль: Элтон-старший

Проданный смех (1981) роль: человек из свиты барона Треча

Сильва (1981) роль: князь Леопольд фон Веллегейм, отец Эдвина

Без видимых причин (1981) роль: Эдуард Алмазов, режиссёр драмкружка

Магистраль (1982) роль: Игорь Борисович, пассажир без места

Владивосток, год 1918 (1982) роль: Гирса

Покровские ворота (1982) роль: Глеб Николаевич Орлович 

Людмила (1982) эпизод

Безумный день инженера Баркасова (1982) роль: Юрий Крутецкий, 1-й и 4-й муж Софочки

Попечители (телеспектакль) (1982) роль: Лавр Миронович

У опасной черты (1983) роль: фон Третнов, немецкий аристократ

За синими ночами (1983) роль: Храпов, артист, друг Кирилла

Возвращение с орбиты (1983) роль: учёный-офтальмолог, попутчик Кузнецова в поезде

Анна Павлова | Anna Pavlova | Anna Pawlowa - Ein Leben für den Tanz (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция) (1983) роль: Лев Самойлович Бакст

Выигрыш одинокого коммерсанта (1984) роль: Лоретти

Макар-следопыт (1984) роль: офицер Антанты, английский инженер, 3-я серия

Осенний подарок фей (1984) роль: генерал

Прохиндиада, или Бег на месте (1984) роль: человек в бане, друг Михаила Михайловича

Сказки старого волшебника (1984) роль: Первый министр

Убийце - Гонкуровская премия (телеспектакль) (1984) роль: Рассек, преподаватель истории

Мужчины есть мужчины (1985) главная роль: Василий Захарович, учитель биологии

Сезон чудес (1985) роль: Игорь Борисович

Русь изначальная (1985) роль: Трибониан

Иван Бабушкин (1985) роль: Николай Львович Гондатти, статский советник, 2-я серия

Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита (телеспектакль) (1985) роль: Голлум

Счастлив, кто любил... (1986)

Красные башмачки (1986) роль: Водяной

С днём рождения, или Инкогнито (телеспектакль) (1986) роль: барон Айзенштайн

Счастливый случай (1987) главная роль: газетчик 

Белое проклятье (1987) роль: лыжник-турист из Германии

Сказка про влюблённого маляра (1987) роль: придворный лекарь

Цирк приехал (1987) главная роль: директор цирка, деспот и тиран

О, Мельпомена! (телеспектакль) (1987) роль: антрепренёр

Дискжокей (1988)

Горы дымят (1988) роль: барон фон Штейнберг

Стукач (1988) роль: Липков, декан филологического факультета пединститута

Штаны (1988) роль: Илья Ильич, актёр театра

Цыганский барон (1988) роль: Омонай, губернатор (поёт А. Шаргородский)

Голубая роза (телеспектакль) (1988) роль: Сергей Петрович Милевский

Светлая личность (1989) роль: Бернардов, бывший солист императорской оперы

Часовщик и курица (1989) роль: Валерьян Сергеевич Лундышев, граф

А был ли Каротин? (1989) роль: Грюневальд

Дон Сезар де Базан (1989) роль: маркиз дон Хосе, первый министр двора + вокал

Сирано Де Бержерак (1989) роль: Монфлери, артист театра "Бургундский отель"

Битва трёх королей | The Battle of the Three Kin | Batalla de los Tres Reyes, La (Испания, Италия, СССР, Марокко) (1990) роль: граф Ниниозо

Когда святые маршируют (1990) роль: Федя Барановский, директор джазового клуба

Фуфель (1990) роль: Арвид Янович Лещенко, нумизмат

Чича (1991) роль: Рудницкий, конферансье военного ансамбля, младший сержант

И чёрт с нами (1991) роль: артист, гость фестиваля

Алмазы шаха (Украина) (1992) роль: дядя Володя, антиквар, владелец бриллиантов

Исповедь содержанки (1992) роль: Лурье

Мушкетёры 20 лет спустя (1992) роль: герцог Бофор

Прекрасная незнакомка | Beautiful Stranger, A | Piekna nieznajoma (Россия, Польша) (1992)

роль: отставной военный, рассказчик анекдотов

Тартюф (1992) роль: Клеант

Сыскное бюро "Феликс" (1993) роль: ветеринар

Аляска Кид | Alaska Kid | Złoto Alaski (ФРГ, Россия, Польша) (1993) роль: О'Хара, 1-я, 9-я и 10-я серии

Весёленькая поездка (Россия, Украина) (1994) роль: Александр Анатольевич

Колесо любви (1994) роль: Андрей Дмитриевич

На кого Бог пошлёт (1994) роль: Родион Аркадьевич Зосимовский, профессор

Русский транзит (1994) роль: Николай Владимирович Мезенцев, директор сети ресторанов

Барышня-крестьянка (1995)

Зов предков (Алжир, Узбекистан) (1995) фильм «Великий Туран» (1-й)

Возвращение "Броненосца" (Беларусь, Россия) (1996) роль: Бизон-Немигайло, актёр

Звёздная ночь в Камергерском (1997) роль: гость из северной столицы, участник капустника МХТ

Жизнь замечательных людей (документальный) (1998) роль: зритель в фойе театра, фильм «Генриетта Яновская. А завтра начнётся жизнь»

Улицы разбитых фонарей  2 (1999) роль: директор института прикладной химии по редкоземельным элементам, серия «Трубка фирмы "Данхилл"» (5-я)

Воспоминания о Шерлоке Холмсе (2000) роль: инспектор Грегсон

Романовы. Венценосная семья (2000) роль: барон Фредерикс

Курортный роман (2001) серия "Жрица любви"

Подари мне лунный свет (2001) роль: Эдуард Сорокин, артист в мундире адмирала

Русская красавица | Bella di Mosca, La (Италия) (2001)

Время любить (2002) эпизод

Чтобы помнили... (документальный) (2002) фильм «Фёдор Никитин» (80-й)

Роксолана 3. Владычица империи (Украина) (2003)

Бедная Настя (2003-2004) роль: Сергей Степанович Оболенский, дядя Михаила Репнина, старый друг барона Корфа

Улицы разбитых фонарей  6 (2004) роль: Борис Михайлович, серия «Дуплет» (5-я)

Лабиринты разума (2005) роль: лемех, фильм «Марта» (5-й)

Золотой телёнок (2005) роль: Хворобьев 

Сумасбродка (2005) роль: Феофан Леопольдович

Пёстрая лента (документальный) (2005) фильм «Олег Даль»

Далеко от Сансет-бульвара (2006) роль: Константин Петрович Далматов в старости

Знаки любви (2006) роль: Некромант Б.Г.

 

Озвучивание:

Мулен Руж | Moulin Rouge (Великобритания) (1952)

Среди коршунов | Frontier Hellcat | Unter Geiern (ФРГ, Югославия, Франция, Италия) (1964) роль: Верная Рука (роль Стюарта Грейнджера)

Большие гонки | Great Race, The (США) (1964) роль: Генри Гудбоди роль Артура О'Коннепла

Итальянец в Америке | Italiano in America, Un (Италия) (1967) отец Джузеппе роль Витторио Де Сика

Завещание турецкого аги | A Koppányi aga testamentuma (Венгрия) (1967)

Жандарм женится | Gendarme se marie, Le (Франция, Италия) (1968) роль: полковник (роль Ива Винсента)

За поворотом - поворот | Ceļa zīmes (1968) роль Э. Звеи

Интервенция (1968) роль: полковник Несвицкий (роль Анатолия Шведерского)

За поворотом - поворот | Ceļa zīmes (1968) роль Э. Звеи

Брат доктора Гомера | Dr. Homers Bruder | Brat doktora Homera (Югославия) (1968)

Дикий капитан | Metskapten (1971) роль Э. Клоорена

Слуги дьявола на Чёртовой мельнице (1972) роль: Розенкранц (роль Волдемара Акуратерса)

Афера Цеплиса (1972) роль: Нагайнис (роль Гунара Цилинского)

Похищение в Париже | French Conspiracy, The | Attentat, L' (Франция, Италия, ФРГ) (1972) роль: Лестьен (роль Жака Франсуа)

Хорошенькое дельце | Bonne affaire | Belle affaire, La (Франция) (1973)

Ключи от города | Pilsētas atslēgas (1973) роль: Пушпурс (роль Ю. Леяскална)

Трое на снегу | Three Men in the Snow | Drei Männer im Schnee (Германия) (1973) роль: Кюне (роль Фрица Тилльмана)

Ужицкая республика | 67 Days: The Republic of Uzhitze | Uzicka Republika (Югославия) (1974)

Необычный случай (1974) роль: психиатр (роль Юри Ярвета)

Ульзана | Ulzana (Германия, Румыния, СССР) (1974) роль: Уилсон (роль Ханньо Хассе)

Он начинает сердиться | Lucky Pierre | Moutarde me monte au nez, La (Франция) (1974)

Частный детектив | Hunter Will Get You | Alpagueur, L' (Франция) (1975) роль: "Ястреб" (роль Бруно Кремера)

В клешнях Чёрного Рака | Melnā vēža spīlēs (1975) роль: герцог (роль Гунара Цилинского)

Освобождение Праги | The Liberation of Prague | Osvobození Prahy (Чехословакия) (1976)

Будьте моей тёщей! | Kļūstiet mana sievasmāte! (1977) роль Юриса Леяскалнса

Человек в железной маске | Man in the Iron Mask, The (Великобритания, США) (1977)

Кугитангская трагедия (1978) роль: мулла Ачилды (роль Артыка Джаллыева)

Подарю тебе город (1978)

Барышни из Вилько | Girl from Wilko, The | Panny z Wilka (Польша, Франция) (1979) роль: Кавецкий, муж Юльци

Орёл или решка | Pile ou face (Франция) (1980) роль: Бургон-Массене (роль Жана Десайи)

Языческая мадонна | Pogány madonna, A (Венгрия) (1980)

Опасный возраст (1981) роль: Максим Петрович Македонский (роль Бориса Химичёва)

Без паники, майор Кардош! | Csak semmi pánik (Венгрия) (1982)

Любовь выигрывает | Pyaar Ki Jeet (Индия) (1987)

Большая игра | Press center | Голямата игра (СССР, Болгария) (1988) роль: комиссар Матен (роль В. Димитрова)

Бродячий автобус (1989) роль: Иван Иванович Дагановский, артист (роль Афанасия Тришкина)

 

 


Обновлён : 18-11-2017 14:54

Комментарии автора Комментарии пользователей Цитировать эту статью на сайте Одобрение Напечатать Послать по электронной почте Похожие статьи Читать дальше
    171 172 173 174 175 176 177 178 179 180    


Результаты 1585 - 1593 из 2296